СЕРВИС

Направление (профиль) подготовки: Сервис (социально-культурный сервис)
Наименование квалификации (степень) :Академический бакалавр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства:досуговые, рекреационные центры, Дома культуры, развлекательные и оздоровительные центры и другие организации, предоставляющие услуги, связанные с организацией свободного времени;
фирмы, оказывающие торговые, банковские, информационные, рекламные, издательские, образовательные и другие услуги
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:
Знают законодательство в сфере социально-культурного сервиса;
умеют разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, предоставляющих услуги социально-культурного сервиса,
владеют основами экономики и предпринимательства, менеджмента и маркетинга в социально-культурном сервисе;
обеспечивают предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений

Средняя заработная плата выпускника – от 25 тыс. руб

 

СТАРТАП
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Специалист IT-сервиса

1. Перспективы профессии

Потребность в специалистах по сервису стремительно растет, и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения. Это сотрудники фирм, оказывающих производственные, торговые, банковские, информационные, рекламные, ремонтные, строительные, транспортные, охранные, Интернет-услуги. Перечень сфер деятельности специалистов по сервису, а, следовательно, и самих услуг, востребованных современными потребителями, можно продолжить. И каждое из предприятий сервиса нуждается в квалифицированных специалистах сервиса. Среди различных видов сервиса информационный сервис и обеспечивающая его индустрия информатики развиваются стремительнее всех.Информационныйсервис, предоставляемый покупателю, характеризуется всей совокупностью различного рода информации о предлагаемых товарах и сопровождающих их услугах, а также системой средств и методов, обеспечивающих оперативный доступ покупателя к необходимой ему информации.

2. Ключевые особенности профессии

Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.
Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д.
Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах:

  • информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса;
  • должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга

    3. Личные качества

  • Аналитический ум.
  • Логическое, системное мышление.
  • Внимательность и умение фокусироваться.
  • Усидчивость.
  • Стремление знать больше, если вы понимаете, что ваши знания ограничены определенной технологией, языком и так далее.
  • Ответственность.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Воображение (как отличный способ мысленной визуализации кода).
  • Коммуникабельность, которая относится к softskills, обладание которыми поможет стать неотъемлемой частью команды.
  • Способность работать с группами людей.
  • Умение создать конструктивное взаимодействие IT-специалистов и пользователей системы.
  • Внимание к деталям.
  • Дисциплинированность.
  • Настойчивость.
  • Профессиональные навыки.
  • Знание английского языка для чтения технической литературы.
  • Знание архитектуры и функционирования современных информационных систем.
  • Знание принципов анализа и хранения баз данных.
  • Владение основами и языками программирования, современными методами тестирования информационных систем.
  • Знание стандартов автоматизации различных процессов (ERP, CRM, MRP, ITIL, ITSM и др.).
  • Умение быстро вникать и понимать предметную область проектируемой информационной системы.
  • Желательно знание основ экономической деятельности и менеджмента предприятия.
  • Умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.

Уверены, что вы можете дополнить этот список качеств личности специалиста IT-сервиса.

4. Обучение

Необходимость сформированных универсальных компетенций бакалавров по направлению 43.03.01«Сервис»:

  • Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
  • Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
  • Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  • Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
  • Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенций бакалавров по направлению 43.03.01«Сервис»:

  • Способность применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере сервиса.
  • Способность осуществлять основные функции управления сервисной деятельностью.
  • Способность обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности.
  • Способность осуществлять исследование рынка, организовывать продажи и продвижение сервисных продуктов.
  • Способность  принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности.
  • Способность применять в профессиональной деятельности нормативные правовые акты в сфере сервиса.
  • Способность обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности.
    5. Место работы

Выпускники, окончившие направление «Сервис» (профиль «Информационный сервис», могут работать по профессиям:

Сферы трудоустройства:

  • IT-отделы промышленных предприятий, государственных и региональных органов, транспортных и топливно-энергетических комплексов, коммерческих организаций, включая банковскую и финансовую сферу, сетевые общероссийские и региональные техно-торговые компании.
  • Представительства и дилерские центры ведущих международных и российских компаний по производству, продаже и обслуживанию компьютерной техники, программного обеспечения, компьютерных и телекоммуникационных систем и сетей.
  • Компании-провайдеры интернет-услуг, аутсорсингу, фирмы-франчайзи, студии web-дизайна, интернет-компании, телекоммуникационные компании, IT-парки.
  • Область электронной коммерции.
    6. Заработная плата

По данным Сервиса зарплат на Хабр Карьере, за последние полгода средняя медианная зарплата по всей ИТ-отрасли подросла на 5.9%, с 85 000 до 90 000 рублей.
Половина всех зарплат находится в диапазоне между 58 000 и 135 000 рублей. Рост произошел за счет подтягивания зарплат, которые были ниже среднего по Москве и Санкт-Петербургу, а также за счет увеличения зарплат, которые были выше среднего по другим городам.

7. Профессиональные знания

  • Продвижение, эксплуатация и техническое обслуживание компьютерных и микропроцессорных устройств и систем в производстве, бизнесе, транспорте, сфере сервиса, включая использование средств автоматизации и компьютеризации, различных систем и сетей передачи данных.
  • Эксплуатация, модернизация и обслуживание информационных систем предприятий и организаций, включая использование ERP-систем, оптимизации инструментальных средств и современных информационных технологий.
  • Разработка и сопровождение компонентов стандартных и оригинальных программных комплексов, баз данных в различных областях и видах производственной и коммерческой деятельности, бизнес-логистике и транспортных системах, государственном и региональном управлении, науке, образовании, медицине, социальной деятельности.
  • Проектирование, модернизация и эксплуатация корпоративных сетей предприятий и территориальных сетей передачи данных и их аппаратное и программное обеспечение, включая вопросы взаимодействия с глобальными сетями, создания и администрирования web-сайтов.
  • Обслуживание и модернизация систем менеджмента и маркетинга в телекоммуникациях, включая системы биллинга, электронной коммерции, контент- и интернет-провайдинга в сетях сотовой связи.
  • «Плюсы» и «минусы» профессии

Плюсы:

  • востребованность;
  • высокая оплата труда у квалифицированных специалистов;
  • свобода, то есть, гибкий график;
  • работники IT-отрасли – образованные люди с высоким интеллектом;
  • наработка полезных связей и знакомств в бизнесе.

Минусы:

  • обучение пользователей на начальном этапе связано с их непониманием и противодействием;
  • необходимость убеждать и многократно объяснять элементарные вещи пользователям, не обладающим особой квалификацией в области информационных технологий;
  • возможны командировки;
  • рутинная работа за компьютером;
  • малоподвижный образ жизни;
  • низкий старт и постоянная конкуренция.