СЕРВИС
Направление (профиль) подготовки: Сервис (социально-культурный сервис)
Наименование квалификации (степень) :Академический бакалавр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства:досуговые, рекреационные центры, Дома культуры, развлекательные и оздоровительные центры и другие организации, предоставляющие услуги, связанные с организацией свободного времени;
фирмы, оказывающие торговые, банковские, информационные, рекламные, издательские, образовательные и другие услуги
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:
Знают законодательство в сфере социально-культурного сервиса;
умеют разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, предоставляющих услуги социально-культурного сервиса,
владеют основами экономики и предпринимательства, менеджмента и маркетинга в социально-культурном сервисе;
обеспечивают предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений
Средняя заработная плата выпускника – от 25 тыс. руб
СТАРТАП
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ
Специалист IT-сервиса
1. Перспективы профессии
Потребность в специалистах по сервису стремительно растет, и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения. Это сотрудники фирм, оказывающих производственные, торговые, банковские, информационные, рекламные, ремонтные, строительные, транспортные, охранные, Интернет-услуги. Перечень сфер деятельности специалистов по сервису, а, следовательно, и самих услуг, востребованных современными потребителями, можно продолжить. И каждое из предприятий сервиса нуждается в квалифицированных специалистах сервиса. Среди различных видов сервиса информационный сервис и обеспечивающая его индустрия информатики развиваются стремительнее всех.Информационныйсервис, предоставляемый покупателю, характеризуется всей совокупностью различного рода информации о предлагаемых товарах и сопровождающих их услугах, а также системой средств и методов, обеспечивающих оперативный доступ покупателя к необходимой ему информации.
2. Ключевые особенности профессии
Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.
Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д.
Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах:
- информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса;
- должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга
3. Личные качества
- Аналитический ум.
- Логическое, системное мышление.
- Внимательность и умение фокусироваться.
- Усидчивость.
- Стремление знать больше, если вы понимаете, что ваши знания ограничены определенной технологией, языком и так далее.
- Ответственность.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Воображение (как отличный способ мысленной визуализации кода).
- Коммуникабельность, которая относится к softskills, обладание которыми поможет стать неотъемлемой частью команды.
- Способность работать с группами людей.
- Умение создать конструктивное взаимодействие IT-специалистов и пользователей системы.
- Внимание к деталям.
- Дисциплинированность.
- Настойчивость.
- Профессиональные навыки.
- Знание английского языка для чтения технической литературы.
- Знание архитектуры и функционирования современных информационных систем.
- Знание принципов анализа и хранения баз данных.
- Владение основами и языками программирования, современными методами тестирования информационных систем.
- Знание стандартов автоматизации различных процессов (ERP, CRM, MRP, ITIL, ITSM и др.).
- Умение быстро вникать и понимать предметную область проектируемой информационной системы.
- Желательно знание основ экономической деятельности и менеджмента предприятия.
- Умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.
Уверены, что вы можете дополнить этот список качеств личности специалиста IT-сервиса.
Необходимость сформированных универсальных компетенций бакалавров по направлению 43.03.01«Сервис»:
- Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
- Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
- Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
- Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
- Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
- Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
- Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенций бакалавров по направлению 43.03.01«Сервис»:
- Способность применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере сервиса.
- Способность осуществлять основные функции управления сервисной деятельностью.
- Способность обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности.
- Способность осуществлять исследование рынка, организовывать продажи и продвижение сервисных продуктов.
- Способность принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности.
- Способность применять в профессиональной деятельности нормативные правовые акты в сфере сервиса.
- Способность обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Выпускники, окончившие направление «Сервис» (профиль «Информационный сервис», могут работать по профессиям:
Сферы трудоустройства:
- IT-отделы промышленных предприятий, государственных и региональных органов, транспортных и топливно-энергетических комплексов, коммерческих организаций, включая банковскую и финансовую сферу, сетевые общероссийские и региональные техно-торговые компании.
- Представительства и дилерские центры ведущих международных и российских компаний по производству, продаже и обслуживанию компьютерной техники, программного обеспечения, компьютерных и телекоммуникационных систем и сетей.
- Компании-провайдеры интернет-услуг, аутсорсингу, фирмы-франчайзи, студии web-дизайна, интернет-компании, телекоммуникационные компании, IT-парки.
- Область электронной коммерции.
6. Заработная плата
По данным Сервиса зарплат на Хабр Карьере, за последние полгода средняя медианная зарплата по всей ИТ-отрасли подросла на 5.9%, с 85 000 до 90 000 рублей.
Половина всех зарплат находится в диапазоне между 58 000 и 135 000 рублей. Рост произошел за счет подтягивания зарплат, которые были ниже среднего по Москве и Санкт-Петербургу, а также за счет увеличения зарплат, которые были выше среднего по другим городам.
7. Профессиональные знания
- Продвижение, эксплуатация и техническое обслуживание компьютерных и микропроцессорных устройств и систем в производстве, бизнесе, транспорте, сфере сервиса, включая использование средств автоматизации и компьютеризации, различных систем и сетей передачи данных.
- Эксплуатация, модернизация и обслуживание информационных систем предприятий и организаций, включая использование ERP-систем, оптимизации инструментальных средств и современных информационных технологий.
- Разработка и сопровождение компонентов стандартных и оригинальных программных комплексов, баз данных в различных областях и видах производственной и коммерческой деятельности, бизнес-логистике и транспортных системах, государственном и региональном управлении, науке, образовании, медицине, социальной деятельности.
- Проектирование, модернизация и эксплуатация корпоративных сетей предприятий и территориальных сетей передачи данных и их аппаратное и программное обеспечение, включая вопросы взаимодействия с глобальными сетями, создания и администрирования web-сайтов.
- Обслуживание и модернизация систем менеджмента и маркетинга в телекоммуникациях, включая системы биллинга, электронной коммерции, контент- и интернет-провайдинга в сетях сотовой связи.
- «Плюсы» и «минусы» профессии
Плюсы:
- востребованность;
- высокая оплата труда у квалифицированных специалистов;
- свобода, то есть, гибкий график;
- работники IT-отрасли – образованные люди с высоким интеллектом;
- наработка полезных связей и знакомств в бизнесе.
Минусы:
- обучение пользователей на начальном этапе связано с их непониманием и противодействием;
- необходимость убеждать и многократно объяснять элементарные вещи пользователям, не обладающим особой квалификацией в области информационных технологий;
- возможны командировки;
- рутинная работа за компьютером;
- малоподвижный образ жизни;
- низкий старт и постоянная конкуренция.
|