СЕРВИС

Направление (профиль) подготовки: Сервис (социально-культурный сервис и информационный сервис)
Наименование квалификации (степень): Магистр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства: досуговые, рекреационные центры, Дома культуры, развлекательные и оздоровительные центры и другие организации, предоставляющие услуги, связанные с организацией свободного времени;
фирмы, оказывающие торговые, банковские, информационные, рекламные, издательские, образовательные и другие услуги
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:совершенствует и разрабатывает новые методы проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
повышает качество обслуживания, формирует клиентурные отношения;
выявляет современные  производственно-технологические проблемы функционирования предприятий сервиса, разрабатывает стратегию развития предприятия сервиса;
управляет предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивает предоставление качественных и конкуренто-способных услуг и работ;
диагностирует и анализирует запросы потребителей, синтезирует оптимальный вариант процесса сервиса;
проводит мониторинг потребительского спроса и прогнозирует развитие предприятия сервиса и др.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Специалист социально-культурного сервиса

 

    1. Перспективы профессии

Потребность в специалистах по сервису стремительно растет, и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения. И каждое из предприятий сервиса нуждается в квалифицированных специалистах сервиса, оказывающих социально-культурные услуги.

2.Ключевые особенности профессии

1.Сервиснаядеятельность:
- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурногосервиса;
- организация работы с запросами клиентов (потребителей);
- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурныхуслугах;
- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса;
- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;
- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;
- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.

2.Организационно-управленческая деятельность:
- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса, рекламных компаний;
- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;
- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- принятие управленческих решений в рамках компетенций;
- осуществление связи с общественностью;
- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.

3. Личные качества

Культура труда работника сервисного предприятия (или фирмы) предполагает наличие следующих  профессиональных характеристик их работы:

  • профессиональной подготовки (знать эстетические и правовые нормы регулирования отношений человек к человеку, обществу, знать законодательство с сфере СКС, знать нормы деловой письменной речи, знать возможности современных научных технологий и др);
  • высокого уровня профессионализма (дисциплины, ответственности, владения профессиональными навыками, мастерства, широкого кругозора и надлежащего общего развития);
  • организационно-технологического совершенствования труда.

В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:

  • культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами;
  • направлять в позитивное психологическое русло обстановку обслуживания в целом;
  • создавать условия для проявления позитивных потребителей.

Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью.
Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение  с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются  в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих  сторон.
Важнейшие этические и нравственные категории:

  • честность и порядочность по отношению к окружающим;
  • совестливость и открытость в отношении с потребителями;
  • уважение и вежливость;
  • осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с клиентами;
  • внимательность, вежливость;
  • выдержка, терпение, умение владеть собой;
  • хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;
  • способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.

Работники контактной зоны в дополнение к этим этическим нормам должны также  проявлять:

  • обходительность, любезность;
  • радушие, доброжелательность;
  • тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
  • готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
  • умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
  • устойчивость к стрессам.

Работнику сервиса абсолютно противопоказаны:

  • грубость, бестактность, невнимательность, чёрствость;
  • нечестность, лицемерие;
  • жадность, воровство, эгоизм;
  • неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
    4. Обучение

Необходимость сформированных универсальных компетенциймагистрантов по направлению 43.04.01«Сервис»:

  • Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
  • Способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • Способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
  • Способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
  • Способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
  • Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенциймагистрантов по направлению 43.04.01«Сервис»:
  • Способность формировать технологическую концепцию сервисных организаций, организовывать внедрение технологических новаций и программного обеспечения в сфере сервиса.
  • Способность осуществлять стратегическое управление организациями в сфере сервиса.
  • Способность разрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в избранной профессиональной сфере.
  • Способность разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность организаций в сфере сервиса
  • Способность обеспечивать обоснование, разработку и внедрение экономической стратегии предприятия, приоритетных направлений его деятельности и уметь оценивать эффективность управленческих решений.
  • Способность планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности.
  • Способность осуществлять педагогическую деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам.

 

5. Место работы

Выпускники, окончившие направление «Сервис» (профиль «Социально-культурный», могут в досуговых, рекреационных центрах, домах культуры, развлекательных и оздоровительных центрах и других организациях, предоставляющих услуги, связанные с организацией свободного времени.
После окончания вузов выпускники могут работать в органах управления, в государственных учреждениях физической культуры, спорта и отдыха, учреждениях сервиса различной направленности, информационных центрах, спортивных и туристских организациях, в санаторно-курортных организациях, экскурсионных организациях, развлекательных учреждениях и комплексах, предприятиях транспорта, театрально-зрелищных организациях, культурно-просветительских учреждениях, организациях эстетического образования, учреждениях социальной сферы.
Доля трудоустройства выпускников: 69,99 %

6. Заработная плата

Средняя зарплата выпускника данного направления составляет около 21 346 рублей.

7. Профессиональные знания


Выпускники могут:

  • проводить экспертизу и диагностику объектов социально-культурного сервиса;
  • организовывать контактную зону и работать в ней с потребителем, консультировать потребителей;
  • разрабатывать и реализовывать технологии процесса социально-культурного сервиса;
  • заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;
  • осуществлять сквозной контроль качества процесса социально-культурного сервиса;
  • разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг в сфере социально-культурного сервиса;
  • планировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия социально-культурного сервиса;
  • руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;
  • проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;
  • формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;
  • создавать новейшие технологии развития досуговой области.
    8. «Плюсы» и «минусы» профессии

Плюсы:

  • Востребованность на рынке труда.
  • Многопрофильность профессии.
  • Интересная творческая работа.
  • Необходимость постоянного профессионального совершенствования.
  • Возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни.
  • Общение и знакомства.
  • Возможность принимать участие в жизни людей.
  • Познание и изменение себя.

Минусы:

    • Ответственность.
    • Ненормированный рабочий день.
    • Возможны разъезды.
    • Необходимость подстраиваться под требования заказчика.
    • Стрессовые ситуации.