СЕРВИС
Направление (профиль) подготовки: Сервис (социально-культурный сервис и информационный сервис)
Наименование квалификации (степень): Магистр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства: досуговые, рекреационные центры, Дома культуры, развлекательные и оздоровительные центры и другие организации, предоставляющие услуги, связанные с организацией свободного времени;
фирмы, оказывающие торговые, банковские, информационные, рекламные, издательские, образовательные и другие услуги
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:совершенствует и разрабатывает новые методы проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
повышает качество обслуживания, формирует клиентурные отношения;
выявляет современные производственно-технологические проблемы функционирования предприятий сервиса, разрабатывает стратегию развития предприятия сервиса;
управляет предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивает предоставление качественных и конкуренто-способных услуг и работ;
диагностирует и анализирует запросы потребителей, синтезирует оптимальный вариант процесса сервиса;
проводит мониторинг потребительского спроса и прогнозирует развитие предприятия сервиса и др.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ
Специалист социально-культурного сервиса
Потребность в специалистах по сервису стремительно растет, и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения. И каждое из предприятий сервиса нуждается в квалифицированных специалистах сервиса, оказывающих социально-культурные услуги.
2.Ключевые особенности профессии
1.Сервиснаядеятельность:
- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурногосервиса;
- организация работы с запросами клиентов (потребителей);
- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурныхуслугах;
- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса;
- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;
- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;
- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.
2.Организационно-управленческая деятельность:
- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса, рекламных компаний;
- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;
- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- принятие управленческих решений в рамках компетенций;
- осуществление связи с общественностью;
- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.
3. Личные качества
Культура труда работника сервисного предприятия (или фирмы) предполагает наличие следующих профессиональных характеристик их работы:
- профессиональной подготовки (знать эстетические и правовые нормы регулирования отношений человек к человеку, обществу, знать законодательство с сфере СКС, знать нормы деловой письменной речи, знать возможности современных научных технологий и др);
- высокого уровня профессионализма (дисциплины, ответственности, владения профессиональными навыками, мастерства, широкого кругозора и надлежащего общего развития);
- организационно-технологического совершенствования труда.
В сервисной деятельности немалое значение приобретают психологические особенности процесса обслуживания клиентов. В этом направлении руководители и работники фирмы должны обращать внимание на следующие стороны своей работы:
- культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами;
- направлять в позитивное психологическое русло обстановку обслуживания в целом;
- создавать условия для проявления позитивных потребителей.
Сотруднику контактной зоны важно обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью.
Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон.
Важнейшие этические и нравственные категории:
- честность и порядочность по отношению к окружающим;
- совестливость и открытость в отношении с потребителями;
- уважение и вежливость;
- осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с клиентами;
- внимательность, вежливость;
- выдержка, терпение, умение владеть собой;
- хорошие манеры и культура речи, развитый вербальный аппарат;
- способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.
Работники контактной зоны в дополнение к этим этическим нормам должны также проявлять:
- обходительность, любезность;
- радушие, доброжелательность;
- тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
- готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
- умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
- устойчивость к стрессам.
Работнику сервиса абсолютно противопоказаны:
- грубость, бестактность, невнимательность, чёрствость;
- нечестность, лицемерие;
- жадность, воровство, эгоизм;
- неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Необходимость сформированных универсальных компетенциймагистрантов по направлению 43.04.01«Сервис»:
- Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
- Способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
- Способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
- Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
- Способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
- Способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
- Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенциймагистрантов по направлению 43.04.01«Сервис»:
- Способность формировать технологическую концепцию сервисных организаций, организовывать внедрение технологических новаций и программного обеспечения в сфере сервиса.
- Способность осуществлять стратегическое управление организациями в сфере сервиса.
- Способность разрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в избранной профессиональной сфере.
- Способность разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность организаций в сфере сервиса
- Способность обеспечивать обоснование, разработку и внедрение экономической стратегии предприятия, приоритетных направлений его деятельности и уметь оценивать эффективность управленческих решений.
- Способность планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности.
- Способность осуществлять педагогическую деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам.
5. Место работы
Выпускники, окончившие направление «Сервис» (профиль «Социально-культурный», могут в досуговых, рекреационных центрах, домах культуры, развлекательных и оздоровительных центрах и других организациях, предоставляющих услуги, связанные с организацией свободного времени.
После окончания вузов выпускники могут работать в органах управления, в государственных учреждениях физической культуры, спорта и отдыха, учреждениях сервиса различной направленности, информационных центрах, спортивных и туристских организациях, в санаторно-курортных организациях, экскурсионных организациях, развлекательных учреждениях и комплексах, предприятиях транспорта, театрально-зрелищных организациях, культурно-просветительских учреждениях, организациях эстетического образования, учреждениях социальной сферы.
Доля трудоустройства выпускников: 69,99 %
6. Заработная плата
Средняя зарплата выпускника данного направления составляет около 21 346 рублей.
7. Профессиональные знания
Выпускники могут:
- проводить экспертизу и диагностику объектов социально-культурного сервиса;
- организовывать контактную зону и работать в ней с потребителем, консультировать потребителей;
- разрабатывать и реализовывать технологии процесса социально-культурного сервиса;
- заниматься экспертизой и диагностикой объектов социально-культурного сервиса;
- осуществлять сквозной контроль качества процесса социально-культурного сервиса;
- разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг в сфере социально-культурного сервиса;
- планировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия социально-культурного сервиса;
- руководить культурно-развлекательным учреждением, организовывать его деятельность, осуществлять набор кадров и поиск финансирования;
- проводить культурно-образовательные мероприятия, нацеленные на разные возрастные и социальные группы;
- формировать общественное мнение в отношении какого-либо культурного памятника или события;
- создавать новейшие технологии развития досуговой области.
Плюсы:
- Востребованность на рынке труда.
- Многопрофильность профессии.
- Интересная творческая работа.
- Необходимость постоянного профессионального совершенствования.
- Возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни.
- Общение и знакомства.
- Возможность принимать участие в жизни людей.
- Познание и изменение себя.
Минусы:
- Ответственность.
- Ненормированный рабочий день.
- Возможны разъезды.
- Необходимость подстраиваться под требования заказчика.
- Стрессовые ситуации.