ТУРИЗМ

Направление (профиль) подготовки: Туризм (технология и организация туроператорской и турагентской деятельности)
Наименование квалификации (степень): Академический бакалавр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства: турфирмы, а также организации, осуществляющие координацию и регулирование деятельности туристических фирм
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями:
работать с различными информационными источниками на русском и иностранном языках; вести деловую переписку и телефонные переговоры на русском и иностранном языках; организовывать профессиональное делопроизводство; обслуживать клиентов по предоставлению туристской информации и продаже туристского продукта; реализовывать продвижение туристского продукта на рынок, осуществлять клиентоориентированный сервис, связанный с удовлетворением потребностей клиентов в услугах туристской индустрии

Средняя заработная плата выпускника – от 20 тыс. руб

СТАРТАП
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Менеджер по разработке и реализации турпродуктов

    1. Перспективы профессии

В настоящее время туристический бизнес постоянно развивается. Появляются всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. У нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и получить специальный номер в Едином федеральном реестре туроператоров Федерального агентства по туризму. Для реализации готового продукта через турагентство, турфирма нанимает на работу людей, которые по своей сути являются менеджерами по продажам, только торгуют они не товарами общественного потребления, а вашим отдыхом или бизнес поездками.
Поскольку каждый туроператор заинтересован в продаже большего количества своих продуктов, а количество желающих посетить то или иное место растёт в геометрической прогрессии, то и профессия менеджера по туризму с каждым годом набирает популярность.
Деятельность операторов, агентств и работу тур.менеджеров регламентирует Федеральный закон №132 «Об основах туристической деятельности в РФ», поскольку менеджеры по турпродуктам и менеджеры по продажам этих продуктов взаимодействуют друг с другом на основании заключённого между ними партнёрского договора.
Таким образом, менеджер по туризму продаёт клиенту заранее сформированный туроператором пакет услуг через турагента, не внося в него изменений

2. Ключевые особенности профессии

Менеджер по формированию турпродуктов должен знать:
-закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности;
-географию стран мира;
-справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги;
-основы туристского права;
-порядок оформления договоров и заключения контрактов;
-технику приема контрагентов и проведения переговоров;
-протокол и этикет;
-основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
-принципы определения себестоимости турпродуктов;
-схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
-методики формирования турпродуктов;
-теорию межличностного общения;
-иностранный язык;
-словарный минимум по тематике туристской индустрии;
-аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
-основы маркетинга и менеджмента;
-стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
-основные требования к оформлению туристской документации;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
Менеджер по формированию турпродукта обязан:
2.1.Осуществлять поиск следующих контрагентов:
-организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
-организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
-медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
-организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
-организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
-экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
-страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
-организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
-организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;
-туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
2.2.Осуществлять подбор справочных и рабочих материалов по туризму.
2.3.Организовать поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определять достоверность информации.
2.4.На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывать концепцию и программу тура.
2.5.Вести переговоры с контрагентами, согласовывать основные условия договоров на предоставление услуг, готовить проекты договоров и обеспечивать их заключение.
2.6.Изучать требования к визовому оформлению и разрабатывать схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.
2.7.Разрабатывать предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур.
2.8.Организовать ознакомительные туры.
2.9.Принимать заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформлять его в установленном порядке.
2.10.Разрабатывать схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
2.11.Определять стоимость и цену турпакета (рассчитывать стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).
2.12.Организовать инструктаж работников, участвующих в реализации туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов.
2.13.Вести статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых, пр.), готовить отчетность и представлять ее вышестоящему должностному лицу, а также передавать в подразделения организации, истребовавшие эту информацию.
2.14.Принимать участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций, пр., представлять информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, и выработки концепции продвижения турпродукта.
2.15.Организовать подготовку специализированной туристской информации, обеспечивать ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывать стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролировать своевременность доведения информации до клиентов.
2.16.Организовать подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации.
2.17.Обеспечивать создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координировать извлечение и использование информации из базы данных.
2.18.Организовать контроль соблюдения требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.

3. Личные качества

Менеджер по формированию турпродукта обязан обладать следующими качествами:

  • высокая степень стрессоустойчивости, включающую самообладание, выдержку и внешнюю невозмутимость;
  • возможность быстро организовываться и ориентироваться в ситуации;
  • ответственность и организаторские способности;
  • коммуникабельность и умение работать с большим потоком клиентов;
  • гибкость мышления и отличная память;
  • обаяние и дипломатичность;
  • красноречие и способность убеждать;
  • желание зарабатывать и работать на развитие бизнеса.
  •  

    4. Обучение

Необходимость сформированных универсальных компетенциймагистров по направлению 43.04.02 «Туризм»:

  • Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
  • Способностьуправлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • Способностьорганизовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • Способностьприменять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
  • Способностьанализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
  • Способностьопределять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенциймагистров по направлению 43.04.02 «Туризм»:

  • Способностьформировать технологическую концепцию туристской организации, организовывать внедрение технологических новаций и программного обеспечения в сфере туризма.
  • Способностьосуществлять стратегическое управление туристской деятельностью на различных уровнях управления.
  • Способностьразрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в сфере туризма.
  • Способностьразрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в сфере туризма.
  • Способностьобеспечивать обоснование, разработку и внедрение экономической стратегии предприятия, приоритетных направлений его деятельности и уметь оценивать эффективность управленческих решений.
  • Способностьпланировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности.
  • Способностьосуществлять педагогическую деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам.

Учебные заведения, подготавливающие магистров по направлению 43.04.02 «Туризм»:

  • Армавирский социально-психологический институт;
  • Кубанский государственный университет
  • Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Московский гуманитарный университет;
  • Российский новый университет;
  • Московский университет государственного управления;
  • Российская международная академия туризма;
  • Российский университет дружбы народов.
  • и др.
    5. Место работы

Сферы профессиональной деятельностимагистров по направлению 43.04.02 «Туризм»:

  • в сферах: профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований в области туризма;
  • в сферах: оказания туристских и экскурсионных услуг населению и иных услуг, необходимых для организации и реализации путешествий, формирования, продвижения и реализации туристского продукта; деятельности объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов; деятельности по проектированию, комплексному освоению и управлению туристскими территориями; деятельности по разработке и оценке проектов в сфере туризма; государственного регулирования и саморегулирования.
  • 6. Заработная плата

Опытные туроператоры претендуют на неплохой оклад, нередко они получают проценты или бонусы от удачных сделок. В начале карьеры в течение 6-12 месяцев придется занимать должность помощника менеджера, ведь компании заинтересованы в опытных сотрудниках. В этом случае заработная плата составляет около 15000-20000 рублей, в перспективе она увеличится в 3-4 раза. С наработкой собственной клиентской и информационной базы увеличится и зарплата. Клиентская база нарабатывается в течение нескольких месяцев самостоятельной интенсивной работы.Информационная база – по мере накопления собственного опыта, полученного в рекламных турах от туроператора.
В Москве зарплата составляет 25000-120000 рублей.

7. Профессиональные знания


1. Экономика и менеджмент в сфере туризма;
2. Знания 1-2 иностранных языков;
3. Индустрия, квалификация, инфраструктура туризма;
4. Структура понятий о туристском продукте;
5. Визовые правила, страхование в индустрии туризма;
6. Международное туристское право.
Что должен знать менеджер по туризму?

  • Достопримечательности стран мира всех видов, включая как культурные и исторические, так и природные объекты.
  • Климат, традиции и важные экономические, социальные или природные особенности различных природных зон или аспектов как на родине, так и за рубежом.
  • Разновидности и всевозможные способы транспортного сообщения между различными объектами как в родной стране, так и в зарубежных государствах. Менеджер по туризму должен не только составить правильный маршрут, но и сделать его наиболее быстрым, безопасным и интересным для клиентов.
  • Перечень, особенности, расценки и функционал организаций, которые позволяют проводить экскурсии и предоставляют гидов, знающих языки, удобные для восприятия клиентом.
  • Систему, которая определяет классификацию гостиниц и разнообразные схемы, способы сэкономить или занять лучшее место при работе с отелями, гостиницами и другими аналогичными заведениями. Это стоит помнить, когда заключается трудовой договор с менеджером по туризму.
      8. «Плюсы» и «минусы» профессии

Плюсы профессии:

  • перспективная отрасль, есть возможности для карьерного роста;
  • можно много зарабатывать, особенно в туристический сезон;
  • интересная профессия;
  • возможность побывать в разных странах.

Минусы профессии:

  • в турбизнесе на сотрудников накладывается большая ответственность;
  • из-за загруженности редко когда удается полноценно посмотреть новые страны;
  • «нервная» работа, ведь необходимо быть в курсе дел туристов;
  • доход зависит от сезона.