ТУРИЗМ

Направление (профиль) подготовки: Туризм (технология и организация туроператорской и турагентской деятельности)
Наименование квалификации (степень) :Академический бакалавр
Содержание профессиональной деятельности:
Места трудоустройства:турфирмы, а также организации, осуществляющие координацию и регулирование деятельности туристических фирм
Выпускники овладевают профессиональными компетенциями: работать с различными информационными источниками на русском и иностранном языках; вести деловую переписку и телефонные переговоры на русском и иностранном языках; организовывать профессиональное делопроизводство; обслуживать клиентов по предоставлению туристской информации и продаже туристского продукта; реализовывать продвижение туристского продукта на рынок, осуществлять клиентоориентированный сервис, связанный с удовлетворением потребностей клиентов в услугах туристской индустрии

Средняя заработная плата выпускника – от 20 тыс. руб

СТАРТАП
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Туроператор

 

1. Перспективы профессии

В настоящее время туристический бизнес постоянно развивается. Появляются всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. У нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и получить специальный номер в Едином федеральном реестре туроператоров Федерального агентства по туризму. Такое разрешение даёт полноценное право работы туристическим операторам.

2. Ключевые особенности профессии

Стоит уточнить, что туроператор – понятие двоякое. Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы.
Туроператор – сотрудник организации, занимающейся разработкой туристского продукта.
Туроператор должен любить свою работу, он обязан быть красноречивым человеком, умеющим убеждать и располагать к себе собеседника.
Компетентный туроператор самостоятельно должен выполнять целый комплекс подготовительных работ:
1. Поиск и анализ информации о регионах туризма, последующая разработка тура на базе полученных данных;
2. Проработка новых маршрутов, оценка спроса, расчет стоимости туристского продукта;
3. Решение вопросов, касающихся визового обслуживания и бронирования;
4. Поиск каналов для реализации готовых предложений, основные туристские агентства;
5. Поиск партнеров и заключение договоров с ними: страховых, медицинских, транспортных;
6. Помещение выставок и иных деловых мероприятий;
7. Осуществление подготовки документации, рекламных материалов, в которых отображается достоверная информация о том или ином туристском продукте.
Чтобы клиент остался довольным своим путешествием, туроператор налаживает контакты с транспортными компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристским продуктом.

3. Личные качества

Туроператор обязан быть очень общительным и позитивным человеком, который готов много трудиться и путешествовать. Важны активность, умение контролировать эмоции в любой ситуации, вежливость, инициативность, внимательность, аккуратность и педантичность.

4. Обучение

Работодатели не требуют от молодых туроператоров высшего образования,поэтому можно окончить колледж или профессиональные курсы. Однако обучение в вузе позволит получить более глубокие знания и навыки, что в перспективе положительно скажется как на уровне оплаты труда, так и на скорости продвижения по карьерной лестнице. Программы, реализуемые на базе вузов: туризм, менеджмент.

Необходимость сформированных универсальных компетенций бакалавров по направлению 43.03.02 «Туризм»:

  • Способность осуществлять поиск, критических анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
  • Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке РФ и иностранном языке.
  • Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
  • Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
  • Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Необходимость сформированных общепрофессиональных компетенцийбакалавров по направлению 43.03.02 «Туризм»:

  • Способность применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере
  • Способность осуществлять основные функции управления туристской деятельностью
  • Способность обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
  • Способность осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта
  • Способность принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности
  • Способность применять законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности
  • Способность обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности

Учебные заведения, подготавливающие бакалавров по направлению 43.03.02 «Туризм»:

  • Армавирский социально-психологический институт;
  • Кубанский государственный университет
  • РЭУ имени Г.В.Плеханова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А.Сенкевича
  • и др.
    5. Место работы

Основное место работы: организация-туроператор и агентства, занимающиеся созданием и реализацией готовых туристских продуктов. Эксперты в сфере туризма постоянно общаются с представителями гостиничного, ресторанного и иных видов бизнеса, заводят полезные знакомства, что позволяет им открывать собственные компании.
Сферы профессиональной деятельности:

  • в сфере экскурсионной деятельности,
  • в сферах оказания туристских, экскурсионных услуг населению и иных услуг, необходимых для организации и реализации путешествий; формирование, продвижение и реализация туристского продукта; деятельность объектов туристской инфраструктуры и туристских сервисов; проектирование в туризме;
  • в сфере прикладных исследований.
    6. Заработная плата

Опытные туроператоры претендуют на неплохой оклад, нередко они получают проценты или бонусы от удачных сделок. В начале карьеры в течение 6-12 месяцев придется занимать должность помощника менеджера, ведь компании заинтересованы в опытных сотрудниках. В этом случае заработная плата составляет около 15000-20000 рублей, в перспективе она увеличится в 3-4 раза. В Москве зарплата составляет 25000-120000 рублей.

7. Профессиональные знания


1. Экономика и менеджмент в сфере туризма;
2. Знания 1-2 иностранных языков;
3. Индустрия, квалификация, инфраструктура туризма;
4. Структура понятий о туристском продукте;
5. Визовые правила, страхование в индустрии туризма;
6. Международное туристское право.

8. «Плюсы» и«минусы» профессии

Плюсы:
1. Работа приносит отличную прибыль;
2. Интересные путешествия, общение с коллегами из других стран, хорошие бизнес-связи;
3. Карьерные перспективы;
4. Можно быстро найти вакансию, что обусловлено широкопрофильностью туроператора;
5. Бонусы и премии за удачные сделки, возможность приобретать туры для частных поездок с солидной скидкой;
6. Комплексное обучение и повышение квалификации за счет работодателя;
7. Большие возможности для открытия собственного бизнеса.

Минусы:
1. Уровень дохода напрямую зависит от сезона года;
2. Туроператор несет ответственность за качество предоставляемых услуг, поэтому не имеет права на малейшую ошибку;
3. Постоянное общение с людьми, что может стать причиной нервного перенапряжения;
4. Значительная конкуренция среди соискателей;
5. Ненормированный рабочий день в случае форс-мажоров.